«Привет, Алиса, давай поболтаем?»


Голосовой ассистент «Привет, Алиса» был задуман не только как исключительно помощник, но и как своего рода собеседник.

Выше уже упоминалось о том, что среди функций заявленных разработчиками, предусмотрена также возможность поддерживать разговоры на абсолютно разные темы.

В том числе и обычное дружеское общение с вопросами «Алисе» из серии «как дела?», «как жизнь?», «что у тебя нового?», «как ты относишься к …?» и тому подобными.

Отметим, что он может быть очень полезен не только тогда, когда нужно как-то скоротать время, но, главным образом, когда нет возможности вводить запросы вручную. То есть потенциальными пользователями могут быть водители или люди с ограниченными физическими возможностями.

«Интеллектуальные» технологии, использованные при создании «Алисы»

При создании этого приложения были использованы технологии преобразования голоса в текст, а также технология нейронных сетей.

Она позволяет искусственному интеллекту (грубо говоря, роботу) приобретать свойства живого человека, за счет чего не формально отвечать на вопросы посредством запрограммированных ответов, а ориентироваться в эмоциональных оттенках по контексту, отвечать более осознанно (в сравнении с традиционным ответом на какой-либо запрос) и «одушевленно».

В первую очередь, это проявляется в том, что «Алиса» при ответе на вопрос, как у нее дела, не только отвечает впопад, но и желает своему собеседнику хорошего дня.

Также она может отвечать шутками, извиняется за то, что чего-то пока еще не умеет, иногда отвечает дерзко или с оттенком обиды, а также цитирует классиков или просто известные выражения.


Примеры ответов «Алисы» на нестандартные вопросы

Примеры ответов «Алисы» на нестандартные вопросы

Судя по скриншотам, найденным в интернете, «Алиса» вполне адекватно поддерживает любой разговор.

Единственный нюанс заключается в том, что на некоторые вопросы она может отказаться отвечать (иногда даже в несколько грубой форме) либо ответить, что чего-то не знает или не умеет, при этом извиниться и посоветовать своему собеседнику обратиться в службу обратной связи и высказать свою просьбу или замечание.

Ответ «Алисы» на запрос, который она не может выполнить

Ответ «Алисы» на запрос, который она не может выполнить

Во время презентации, еще в октябре 2017 года, офис Яндекса посетил Президент России и одним из первых пообщался с новым голосовым помощником.

На вопрос «тебя здесь не обижают?» «Алиса» ответила, что рассматривала котиков, и ей очень понравилось, и пожелала хорошего дня.

Правда, о российской политике «Алиса» отзывается не очень лестно.

В свою очередь, и некоторые политики считают это приложение глупым и совершенно ненужным.

Отметим, что голосовое приложение «Привет, Алиса» можно вполне считать «обучаемым», и не столько потому что разработчики постепенно улучшают ее «способности», а потому, что за счет технологии нейронных сетей этот искусственный интеллект может самостоятельно приобретать некоторые навыки, о чем так же говорят разработчики. Вероятно, эта способность технически реализована по аналогии с интеллектуальным подбором запросов при вводе их в поисковой строке браузера, а также запоминания недавних запросов пользователя.

Голос «Алисы»

Многие пользователи отмечают, что в приложении использован очень качественный синтезатор речи, а голос самой «Алисы» подобрали очень приятный.

Озвучивает приложение актриса Татьяна Шитова, которая неоднократно дублировала зарубежную актрису Скарлетт Йоханссон.

Однако, приложение обладает и функцией изменения голоса – по запросу. По желанию пользователя, «Алиса» может говорить голосом любого известного человека.

Приложение "Яндекс Алиса" на Android

Приложение «Яндекс Алиса» на Android

Приложение "Яндекс Алиса" на iOs

Приложение «Яндекс Алиса» на iOs

Контактная информация

Официальный сайт: www.alice.yandex.ru


Share

You may also like...