Голосовой ассистент «Привет, Алиса» был задуман не только как исключительно помощник, но и как своего рода собеседник.
Выше уже упоминалось о том, что среди функций заявленных разработчиками, предусмотрена также возможность поддерживать разговоры на абсолютно разные темы.
В том числе и обычное дружеское общение с вопросами «Алисе» из серии «как дела?», «как жизнь?», «что у тебя нового?», «как ты относишься к …?» и тому подобными.
Отметим, что он может быть очень полезен не только тогда, когда нужно как-то скоротать время, но, главным образом, когда нет возможности вводить запросы вручную. То есть потенциальными пользователями могут быть водители или люди с ограниченными физическими возможностями.
Содержание
«Интеллектуальные» технологии, использованные при создании «Алисы»
При создании этого приложения были использованы технологии преобразования голоса в текст, а также технология нейронных сетей.
Она позволяет искусственному интеллекту (грубо говоря, роботу) приобретать свойства живого человека, за счет чего не формально отвечать на вопросы посредством запрограммированных ответов, а ориентироваться в эмоциональных оттенках по контексту, отвечать более осознанно (в сравнении с традиционным ответом на какой-либо запрос) и «одушевленно».
В первую очередь, это проявляется в том, что «Алиса» при ответе на вопрос, как у нее дела, не только отвечает впопад, но и желает своему собеседнику хорошего дня.
Также она может отвечать шутками, извиняется за то, что чего-то пока еще не умеет, иногда отвечает дерзко или с оттенком обиды, а также цитирует классиков или просто известные выражения.

Примеры ответов «Алисы» на нестандартные вопросы
Судя по скриншотам, найденным в интернете, «Алиса» вполне адекватно поддерживает любой разговор.
Единственный нюанс заключается в том, что на некоторые вопросы она может отказаться отвечать (иногда даже в несколько грубой форме) либо ответить, что чего-то не знает или не умеет, при этом извиниться и посоветовать своему собеседнику обратиться в службу обратной связи и высказать свою просьбу или замечание.

Ответ «Алисы» на запрос, который она не может выполнить
Во время презентации, еще в октябре 2017 года, офис Яндекса посетил Президент России и одним из первых пообщался с новым голосовым помощником.
На вопрос «тебя здесь не обижают?» «Алиса» ответила, что рассматривала котиков, и ей очень понравилось, и пожелала хорошего дня.
Правда, о российской политике «Алиса» отзывается не очень лестно.
В свою очередь, и некоторые политики считают это приложение глупым и совершенно ненужным.
Отметим, что голосовое приложение «Привет, Алиса» можно вполне считать «обучаемым», и не столько потому что разработчики постепенно улучшают ее «способности», а потому, что за счет технологии нейронных сетей этот искусственный интеллект может самостоятельно приобретать некоторые навыки, о чем так же говорят разработчики. Вероятно, эта способность технически реализована по аналогии с интеллектуальным подбором запросов при вводе их в поисковой строке браузера, а также запоминания недавних запросов пользователя.
Голос «Алисы»
Многие пользователи отмечают, что в приложении использован очень качественный синтезатор речи, а голос самой «Алисы» подобрали очень приятный.
Озвучивает приложение актриса Татьяна Шитова, которая неоднократно дублировала зарубежную актрису Скарлетт Йоханссон.
Однако, приложение обладает и функцией изменения голоса – по запросу. По желанию пользователя, «Алиса» может говорить голосом любого известного человека.
Контактная информация
Официальный сайт: www.alice.yandex.ru